Nissan Leaf. Стоит ли переходить с бензина на электричество?

Nissan Leaf. Стоит ли переходить с бензина на электричество?

Чем электромобиль лучше автомобиля с ДВС? Большинство может сказать, что электромобиль — это экологически чистый вид транспорта, он не генерирует вредные выхлопные газы. Однако здесь не все так просто…

Недавно на выставке я увидела электромобиль Nissan Leaf, на котором сзади на шильдике написано Zero Emission, т.е. это отсылка к тому, что он имеет нулевые выбросы CO2 и прочих загрязняющих веществ. Вообще, внешне Nissan Leaf очень похож на обычный автомобиль. Однако, его отличает то, что он имеет полностью электрический привод. Leaf на данный момент является самым продаваемым электромобилем по всему миру. В 2014 году он получил самую высокую оценку лояльности модели в своем сегменте.

Немного о Nissan Leaf

Nisssan Leaf — это в первую очередь городской автомобиль. Он подходит тем, кто перемещается по городу в пределах маршрута «дом — работа — дом». Leaf — это небольшой автомобиль, который легко понять и которым удобно управлять.

Дизайн

Наиболее интересная часть Leaf — это фары, которые сзади располагаются вертикальными полосами и как бы говорят: «смотрите, я не такой как все». Передние же фары сделаны в форме сложенных листьев и отклоняют воздушный поток от зеркал заднего вида, снижая шум и улучшая аэродинамику.
Внутри электрокар — это типичный Nissan. Салон простой и просторный, совсем не футуристичный. Необычен селектор псевдокоробки передач, который выполнен в форме шайбы, и полностью цифровая приборная панель.

Управление

Leaf оснащен электродвигателем мощностью 80 кВт с крутящим моментом до 280 Н•м, обеспечивающим 107 лошадиных сил. Расположение аккумулятора (самой тяжелой детали) внизу обеспечивает хорошую устойчивость машины на дороге.

И самым большим сюрпризом для новичков в вождении электрического транспортного средства является быстрая реакция на нажим педали газа. Электрическая трансмиссия позволяет моментально набирать скорость. Но в целом управление этой машиной вполне обычное, понятное и комфортное.

И еще этот автомобиль очень и очень тихий. Именно поэтому в нем предусмотрен дополнительный сигнал, чтобы предупреждать пешеходов, когда автомобиль сдает назад.

Расход энергии

В идеале Nissan Leaf может проехать 160 км без подзарядки аккумуляторов, но это, как сферический конь в вакууме, вряд ли может быть реально достигнуто. Фактически новый Leaf может проехать 100-120 км. По отзывам на 100 км расход энергии составляет где-то 20-25 кВт, что эквивалентно расходу 2,5 л на 100 км. Очевидно, что это намного меньше, чем «кушают» автомобили с ДВС. Однако новый электромобиль только за счет экономии на топливе сможет окупиться не скоро.

Что действительно радует в электромобилях, так это практически полное отсутствие головной боли с тех. обслуживанием. Не надо менять масло, фильтры, свечи, охлаждающую жидкость и т.п.

С чем связана низкая популярность электромобилей в России?

Надо сказать, что по всему миру показатели продаж электромобилей увеличиваются. За первую половину 2015 года продажи электромобилей в мире выросли на 50% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. В России же наблюдается обратная тенденция. За первую половину 2015 года продано всего 42 электромобиля, что в 4 раза меньше, чем за тот же период в 2014 году…

С чем это связано? Конечно, у нас довольно суровый климат. Многие считают, что электромобиль не подходит для эксплуатации при минусовых температурах. Тем более, что зимой дальность поездки без подзарядки сокращается очень значительно. По отзывам дневной пробег зимой в России составляет 40-45 км. Хотя многим этого расстояния может быть и достаточно для поездок по городу. Кроме того, следующее поколение Nissan Leaf обещает большую дальность поездок.

Nissan вообще пока не планирует продавать электромобиль в России, поскольку у нас отсутствует в том числе и необходимая инфраструктура. Заряжать аккумуляторы можно либо у себя дома, либо как-то договариваться со служащими стоянок. При зарядке на подземных автостоянках могут возникнуть проблемы с МЧС, поскольку там заряжать аккумуляторы пока что запрещается. Также отсутствуют необходимые инструкции для работы спасательных бригад на случай ликвидации последствий аварий с участием электромобилей. Но в России все же можно приобрести автомобиль б/у, что, кстати, может оказаться намного дешевле, чем приобретать новый.

Несмотря на то, что с февраля 2014 года в России отменены ввозные пошлины на электромобили, курс доллара и евро растет, а зарплаты при этом у многих падают. Так что некоторые бы и купили Leaf, но средства не позволяют.

Теперь по поводу экологичности

Да, электромобиль сам по себе не вырабатывает выхлопные газы, он очень тихий. Если все вдруг пересядут на электромобили, то воздух в городах станет намного чище и шума станет меньше. Однако электростанции в основном тоже работают на ископаемом топливе. Так что выбросы вредных веществ все же будут, только концентрироваться они будут в районах электростанций, а не в городах. В этой статье даже посчитано, что для работы электромобилей требуется большее количество энергии, чем для работы автомобилей с ДВС.

Стоит ли покупать электромобиль сейчас?

Покупать новый электромобиль ради экономии на топливе пока кажется бессмысленным. А вот о приобретении б/у электрокара еще можно задуматься, особенно если дальность поездок небольшая. Но в общем лучше подождать Nissan Leaf второго поколения, чей пробег обещают увеличить до 400 км, так что он будет уже более рациональным приобретением.

Автор: Анастасия Литвинова

Оставить ответ