Переработка шин

Переработка шин

Проблема, связанная с ростом количества отходов, с каждым годом становится все более очевидной. Один из видов отходов — это автомобильные шины. Миллионы шин валяются на свалках, в водоемах, во дворах, на пустырях по всему миру. В России, как указывается Ассоциацией содействия восстановлению и переработке шин, объем образования изношенных шин составляет около 1 млн. тонн в год, однако в среднем из всего объема изношенных шин перерабатывается только 5 — 7 %.

Экологические проблемы

Когда автомобильные шины просто выбрасываются, они становятся серьезной экологической проблемой. Выброшенные шины, благодаря своей форме, могут очень долго сохранять в себе воду, поэтому они являются идеальной средой для размножения комаров и животных, переносчиков заболеваний. Шины также являются проблемой на свалках — из-за своей вогнутой формы они занимают много места.

Иногда использованные шины сжигаются, при этом образуется едкий черный дым, содержащий токсичные соединения (из-за нефти и других продуктов, используемых в производстве шин).

Переработка шин в России и Европе

Шины перерабатываются в основном методом механического дробления. Из-за веса и объема это довольно затруднительный процесс. Утилизация также имеет свои трудности, поскольку шины изготавливаются из различных материалов. Но благодаря современным технологиям из шин можно производить множество полезных продуктов.

Проблема для предприятий по переработке в России состоит в том, что пока не создана какая-либо эффективная система сбора отходов, в том числе нет системы сбора изношенных шин. Поэтому предприятиям самостоятельно приходится заниматься поиском сырья. Кроме того, пока не создана четкая нормативно-правовая база для деятельности по переработке. В январе 2013 г. министр промышленности и торговли Денис Мансуров заявил, что утилизация отработанных шин в России будет обязательной процедурой. Однако детали законопроекта пока не известны.

В Европе проблема отработанных шин решаются тремя способами: производители и импортеры платят налог на утилизацию шин; платят утилизационный сбор за отработанные покрышки в специализированный фонд; сами отвечают за утилизацию шин. Благодаря такому подходу в Европейских странах систематически избавляются от изношенных шин и у них практически не встретишь шин, брошенных где попало.

Как используются и во что перерабатываются изношенные шины

В последние годы в области переработки и повторного использования шин в мире добились значительных успехов, отчасти из-за экологических норм и отчасти за счет инновационных технологий, которые нашли новое применение старым шинам. Инженеры-строители, в частности, нашли старым шинам широкий спектр применения. Измельченные шины используются при строительстве дорожных насыпей; их можно использовать в качестве материала, гасящего вибрацию, для железнодорожных путей. Измельченные шины также используется в смеси с асфальтом или бетоном для создания дорожного покрытия. Это позволяет увеличить прочность, ударостойкость, морозостойкость и стойкость к растрескиванию полотна при температурных перепадах. Смесь резиновой крошки и бетона применяется в качестве строительного материала.

Благодаря амортизирующим свойствам, измельченные шины можно использовать в качестве покрытия на детских площадках, материала для беговых дорожек и других спортивных сооружений. Долговечность шин делает их идеальными для повторного использования в качестве бордюров, материала для тротуаров, дорожного ограждения.

Благодаря тому, что нефть и каучук хорошо горят, в некоторых промышленных процессах измельченные шины сжигаются в качестве топлива. Топливо на основе измельченных шин или TDF используется в целлюлозно-бумажной промышленности, на цементных заводах, в электроэнергетике и т. д. Агентство защиты окружающей среды США (EPA) заявило, что «выбросы от топлива на основе измельченных шин зачастую меньше или находятся на том же уровне, что и выбросы от традиционных ископаемых видов топлива», при условии правильного проведения процесса сжигания.

Существует также целый ряд возможностей использования старых шин в быту. Шины-качели, клумбы, мебель, произведения искусства и т.п.

Конечно, наиболее экологически чистый способ утилизации шин – это использование их по прямому назначению как можно дольше, поэтому старайтесь сохранять ваши шины в хорошем рабочем состоянии.

Автор: Анастасия Литвинова

Оставить ответ